Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сто художников Сибири.

Выпуск II

Галерея «Сибирское искусство» и БФ «Современное искусство Сибири» в настоящее время ведет подготовку издания Профессионального справочника современного искусства «100 художников Сибири». Выпуск II».   Презентация Справочника намечена на начало 2016г в Музее им. Врубеля (Омск). Будет представлена  выставка произведений сибирских художников «100 художников Сибири»  и фотографический проект «В мастерской художника».  

читать далее...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК

Возможно, когда мы меньше всего надеемся понять время в котором живем и происходят творческие открытия. Новое входит незаметно, но неизменно. Еще десять лет тому назад можно было с уверенностью говорить о различных художественных направлениях, выделять имена, группировать их по близости художественных идей и пластических поисков. Сегодня подобное «раскладывание по полочкам» практически невозможно. Современная практика искусства не умещается в общепринятые понятия. Красноярский Союз Художников организация многочисленная, со своими традициями и кумирами, со своей сложившейся за многие десятилетия, школой. И очень не хочется утрачивать привычные эстетические параметры. Художественная жизнь богаче, чем может показаться по протоколу. Но время меняет вкусы и взгляды, диктуя новые форма, и задачи. Свободное творчество оказывается тяжелым испытанием для многих художников, это ясно прослеживается по текущим выставкам. Среди творчески работающих современных мастеров существует небольшая группа, где выделяются авторы идущие по пути преодоления времени  - все великое совершается вопреки логики. Да, ныне профессиональное искусство, мягко говоря, мало востребовано. Его не замечают, не рекламируют, не раскручивают, ему великодушно позволено выживать за счет своих творческих сил. Где и откуда эти силы берет художник? Только внутри себя, в своей творческой энергии, в своей вере в искусство, в необходимости видеть мир через призму собственных эстетических ценностей. Именно художник материализует время дает ему зримое воплощение, обозначая магический круг жизни души. Современный мир агрессивен по отношению к человеку, ему нет дела до интимных чувств и переживаний, и лишь художник трепетно с болью или радостью дотрагивается до самого сокровенного. Школа? Да, блестящая плеяда красноярских живописцев шестидесятников декоративных и ярких, свободных и убежденных в праве на самовыражение. Искусство конца XX начала XXI века явно уступает в напористости и цельности. Приходит другое качество – творческая «отъединенность», где каждый развивается обособленно. Трудно, невозможно собрать в единое направление, те десять имен, что привлекают к себе внимание на выставках города. Каждый из авторов, абсолютно самодостаточен, имеет собственное творческое кредо и в своих художественно-пластических задачах независим от сложившейся в Красноярске школы, от увлечения архаикой до живописных традиций европейского и русского искусства – диапазон достаточно широк, а потому интересен. В отличие от художников предыдущих десятилетий, современные не нацелены на огромные выставочные залы, музеи и тематику. Они свободны в выборе и от того  их творческая индивидуальность независима. Натюрморты, портреты, пейзажи, - условность жанра, это ни о том, что мы видим, а о том, что мы переживаем эмоционально и духовно. Фантазии В. Бычинского – детски наивны, но по-взрослому печальны, несмотря на мажорность цвета. Строги и безмолвны, тихи и метафизичны, пастели В. Теплова, полифоничны и густы по состоянию цветовой палитры, работы И. Верпеты и В. Воронова. Сдержаны, выверены по композиции, тяготевшие к традиции, полотна А. Покровского. Смешливая ярмарочность А. Сурикова, противостоит всем серьезным понятиям об искусстве, он играет озорно и весело. А. Беда и В. Пилипчук увлечены игрой форм на плоскости, абстрактные ритмические элементы, чередуются с символической знаковостью заданного предметного образа. Концептуальные идеи О. Понамарева сродни интеллектуальным поискам А. Краснова, хотя стилистика художественных идей формально отлична. С Ануфриева и Л. Иванову увлекает тема сибирской архаики. Керамические композиции С. Ануфриева тектоничны, декоративны, с активно акцентированной в пространстве формой. Живопись Л. Ивановой в архаике черпает глубину естественного природного чувства, покой созерцательность. Каждый из авторов имеет глубоко субъективный личностный взгляд на мир. Многогранность точек соприкосновения с Бытием, как внешним так и внутренним, желание уловить ускользающий смысл повседневного, остановить поток информации, зафиксировать собственное чувство и Видение, тот путь по которому  развивается творчество десяти художников. Правда, мы видим лишь малый отрезок долгого и неизвестного Пути… ибо искусство всегда «дорога в незнаемое».

 

Елена Худоногова,

Заслуженный работник культуры РФ,

член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств